октябрь / 23
семья с детьми сидит на багажнике автомобиля

Республика Карелия

Мы составили и прошли самый комфортабельный маршрут по Карелии для тех, у кого для экстрим-тура ещё маленькие дети или недостаточное самообладание.
Баги, байки, сплавы, восхождения, вело и конь, походы — за этим всем мы приедем в Карелию лет через пять. А в этот раз маршрутообразующей базой нашего путешествия стали хорошие отели. Сеть @tochkahotels прекрасно справились с этой задачей. Вот где мы побывали.

1. Сортавала. Отель «точка на карте».
Ехать из Питера навигатор обещал 4 часа, но мы провалились во временную дыру и добрались за 7. Прибыли как раз к комариному ужину. Первое, что бросилось в глаза, помимо комаров, это огромное розовое озеро и горные сосны вокруг. В этом озере можно плавать, «каякиять» и «катамаранить». Завтраки включены, романтичная дорога к ним через лес тоже. Огромные валуны, заросшие лосиной едой, вековые сосны и чьё-то стрекотание с лихвой заменяют любой all inclusive.

2. Верёвочный парк «Тирулинна».
Находится в 30 минутах езды на территории отеля «Дача Винтера». Он, кстати, тоже хорош. В парке на маршрут взяли даже четырёхлетнего Федю. Альпинист-буддист сопровождал его на всём пути. А когда старший сын за пару секунд разобрался в механизме переключения и блокировки карабинов, инструктор сказал — «мудрая душа пришла в тело этого ребёнка. А вам (мне) я советую подняться на самую высоту, там очень красиво, деревья верхушками машут». Я залезла на 16 метров, это типа сосновой пятиэтажки, и правда ведь, машут.

девушка сидит по-турецки
дети в оранжевых жилетах гребут в лодке
3. Горный парк Рускеала и паровоз.
На следующий день мы доехали на машине до вокзала Сортавалы (минут 20), а там пыхтел, свистел и плевался настоящий чёрный краснозвёздный паровоз. Там работает реальный кочегар, который подбрасывает в топку уголь в течение пути. Представляете, в 2022 году работать кочегаром на паровозе! Ехать в красивом «слизеринском» купе — час. За это время приносят бесплатный чай в подстаканниках: дети чай пили, я фотографировалась с подстаканниками.

Когда мы приехали на станцию, половина вагона, как в том анекдоте про черепах «как ломанулись». Потом я поняла чего это они. Цимес рускеальского парка — мраморный каньон. По нему кайфово кататься на лодках, а не ходить по берегу, убеждая себя, что отсюда тоже красивый вид. В общем, билеты на лодки закончились. Покупайте заранее через интернет. Ломитесь первыми в кассы. Или уезжайте обратно на последнем поезде, ближе к закрытию лодок свободных полно.

Гуляли мы по краю каньона, вздыхая то ли от красоты, то ли от того, что не на лодках, кормили чаек какой-то лабудой, на соседних озёрах гребли на катамаранах и на байдарках. А мимо с парашутиками в попках (чтобы скорость снизить) пролетали над каньоном счастливые люди на троллее. Особо смелые и громкие прыгали с тарзанки. Детям на троллей нельзя. И я не смогла прокатиться, иначе моим бы пришлось ждать меня у моста старта минут 40. Мы могли бы забраться под землю, в пещеры, часа на полтора, но там 5 градусов тепла, да и с маленькими детьми нельзя. А вообще, парк хорош, особенно с лодок. Наверное.

мальчик смотрит в окно в поезде
Карелия. Вид из окна отеля.
4. Следующая точка на карте — «Точка на карте. Приозерск».
Этот отель почему-то намного красивее своего сортавальского собрата. Весь в соснах, на берегу Ладоги, с панорамным остеклением везде, где только можно. А как там вкусно в ресторане!

Мы слепили на пляже голую загорающую тётю, потом я потеплее закуталась в худи, а дети, скинув портки, сиганули в оранжевые, почему-то, воды ладожского моря. Потом они долго отстукивали зубами какой-то узнаваемый мотивчик.
Мы тихой сапой, точнее, тихой Киа Рией подбирались обратно к Питеру.

5. Горнолыжный курорт «Игора».
От Приозерска час, от Питера тоже. Это было странное решение, навязанное рекламой и детским «ой, смотри, там бассейн, подъёмники и гоночная трасса». Всё там, конечно, было, но медитативный дзен поймать я уже больше не смогла.

Всё наше путешествие было недолгим, но приятным, насыщенным и спокойным. Переезды не длиннее часа-двух. Пока мой пылесос шёл на взлёт, мы богатели знаниями из детских подкастов. Кондеционер вырубился, прописав нам дышать свежим карельским воздухом. Приходилось ехать с открытым окном, красиво развеваясь волосами в него. Колтуны я потом расчёсывала весь вечер.

Комаров, на удивление, было мало. Они нападали регулярно, но по расписанию. Строго после восьми вечера. Но с карельскими отельерами у них, видимо, договорённость, потому что ни одного комара в номерах мы так и не увидели.

__________
Автор: Алёна Белянина
@abelyanina

апрель 2022

дети в надувной лодке на озере